Физкультурно-оздоровительная работа

Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья . 
Хорошие показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? 
В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, основными задачами которой являются: 
Вести разъяснительную работу со взрослыми о значении здоровья и зависимости здоровья от образа жизни;
Укреплять здоровье детей с учётом современных условий жизни;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

С учетом этого определив для себя следующие направления работы:
1. Охрана и укрепление здоровья детей;
2. Создание условий для эмоционального развития детей;
3. Формирование основ здорового образа жизни;
4. Взаимодействие детского сада и семьи.
5. Предотвратить нарушение осанки и развитие плоскостопия.

Одно из важнейших направлений в работе нашего детского сада – физическое воспитание дошкольников. 
Система физического воспитания включает в себя следующие виды деятельности :
· занятия физкультурой,
· утренняя гимнастика,
· дыхательные упражнения,
· оздоровительная гимнастика,
· физкультминутки,
· подвижные игры,
· спортивные досуги и развлечения,
· комплексы упражнений по релаксации.

В течение года в детском саду проводим различные виды физкультурной работы:
физкультминутки, гимнастика (утренняя и бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);
дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

Ежедневно реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. 

Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организуются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.

В группе, с учетом возраста детей, оборудован спортивный уголок, имеется нестандартное оборудование для закаливания, профилактики плоскостопия, коррекции осанки. 
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности.

Реализуются проекты:

Комментариев нет:

Отправить комментарий