Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика.
Опыт работы по оснащению предметно-пространственной среды представлен на семинаре "Организация предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО" ССЫЛКА
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Двигательная
Книжный уголок
Виды деятельности
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская Уголок познавательно – исследовательской деятельности
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская Уголок настольно-печатных игр и конструирования
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Виды деятельности
Музыкально-художественная
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская Учебная зона
Виды деятельности
Продуктивная
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Создавая предметно-пространственную развивающую среду мы помним: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка.
В 2017 году был разработан паспорт предметно пространственной образовательной среды >>
Предметно пространственная развивающая среда в группе изменяется в соответствие с тематическим планированием по неделям:
Опыт работы по оснащению предметно-пространственной среды представлен на семинаре "Организация предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО" ССЫЛКА
Предметно-пространственная среда 2019-2020 г
Игровой уголок
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Двигательная
Уголок сюжетно-ролевой игрыВиды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Двигательная
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Трудовая
Двигательная
Книжный уголок
Виды деятельности
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская Уголок познавательно – исследовательской деятельности
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская Уголок настольно-печатных игр и конструирования
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Уголок безопасности
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Уголок гражданско-патриотического воспитания и краеведения
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Уголок театрализации и ряженияВиды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Виды деятельности
Музыкально-художественная
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская Учебная зона
Виды деятельности
Продуктивная
Музыкально-художественная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-практическая
Познавательно-исследовательская
Таким образом правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий